Основная статья: Интернет-реклама (рынок России)
2020: GPMD и Mediascope зашли в мобильную видеосеть Hyper
13 февраля 2020 года компания российского рынка видеорекламы GPMD (Gazprom-Media Digital, дочерняя компания НСК) сообщила о продаже рекламного инвентаря мобильной видеосети, охват которой будет подтвержден Mediascope. С марта 2020 года Mediascope начинает поставку данных об аудитории мобильной рекламной сети Hyper (партнер GPMD) по крупным городам России. Подробнее здесь.
2019: Рост рынка на 20% до $1,1 млрд
Мобильная интернет-реклама в России в 2019 году, по данным PwC, выросла на 20,2% по сравнению с предыдущим годом и составила 1,1 млрд долл. США. Доля мобильной рекламы занимает 30% общего объема рынка. В прогнозируемом периоде до конца 2024 года она будет расти ускоренными темпами по сравнению с другими сегментами. Ожидается, что к концу 2024 года объем рынка достигнет 1,9 млрд долл. США, среднегодовой темп роста составит 11,3%.
Дальнейший рост будет связан с увеличением потребления цифровых медиа с мобильных устройств и, в частности, видеоконтента. Развертывание сетей 5G в ближайшем будущем также будет способствовать росту потребления все более «тяжелого» контента на мобильных устройствах, такого как фильмы в 4K и видеореклама.
2016: GPMD представила новый формат рекламы - интерактивная кнопка
15 августа 2016 года компания Gazprom-Media Digital (GPMD) запустила новый рекламный формат для мобильного Интернета и мобильных приложений. Интерактивная кнопка, располагающаяся поверх контента приложения или мобильной версии сайта (First Layer Interactive Button) стала первым из продуктов селлера в линейке решений для мобильной рекламы.
Принципиальное отличие интерактивной кнопки от уже существующих форматов мобильной рекламы в том, что она не занимает определенного, строго зафиксированного места на сайте или в приложении. Кнопка «наслаивается» на интересующий пользователя контент, адаптируясь под конкретный мобильный сайт или приложение. Площадь кнопки не превышает 30% площади экрана, что снижает уровень раздражения пользователя.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Рекламодатель может настроить появление интерактивной кнопки по любому из параметров, которые уже использует Gazprom-Media Digital для всех своих других форматов. Таргетинг возможен по социально-демографическим характеристикам пользователей, их мобильному провайдеру и т.п.
Интерактивные кнопки к этому времени уже доступны в мобильных версиях таких площадок, как timeout.ru, onfit.ru, hi-fi.ru, vklybe.tv, ivi.ru, film.ru, cars.ru, imhonet.ru, newsland.ru. и десятки других. По оценке GPMD, охват площадок-партнеров уже достигает 38% всех пользователей Рунета.
За разработку и поддержку нового формата отвечает компания BrainRus.
«В ситуации, когда все больше пользователей переходят в мобильную среду, стандартных рекламных форматов становится недостаточно, – отмечает Алексей Лопатик, коммерческий директор Brainrus. – Наш новый формат предлагает пользователю свежий способ коммуникации, при этом мы максимально снижаем назойливость формата за счет релевантного, продуманного таргетинга».
Первым рекламодателем, протестировавшим новый мобильный формат, стал Unilever: интерактивные кнопки использовались в кампаниях Cornetto, «Магната» и «Лесного бальзама».
«Мобильный канал является одним из фокусных в нашем коммуникационном медиамиксе. В связи с этим мы открыты и всегда рады инновациям, отвечающим не только трендам и новым возможностям взаимодействия с аудиторией, но и подтверждёнными своей эффективностью. Первые тесты интерактивной кнопки в сравнении со стандартными мобильными баннерами, показали CTR в 2 раза выше, низкий показатель отказов и двукратное увеличение времени присутствия на сайте бренда» – прокомментировал Антон Афанасьев, старший диджитл менеджер компании Unilever.
Предложение нового формата – один из первых шагов GPMD в рамках развития продуктовой линейки в сегменте мобильной рекламы.
«В этом году наши основные усилия сконцентрированы на подготовке и запуске новых продуктов как раз в сегменте мобильной рекламы, самом перспективном и динамично развивающемся», – напоминает директор по развитию бизнеса Gazprom-Media Digital Сергей Коренков.
2015: eMarketer: Рынок мобильной рекламы в РФ в 2015 году вырастет на 120%
Рынок мобильной рекламы в России за 2015 год вырастет на 120%, однако доля этого сегмента на общем российском рынке рекламы пока остается небольшой по сравнению с другими странами мира, сообщается в исследовании компании eMarketer[1].
По оценкам аналитиков, в этом году рекламодатели в России потратят $430 млн на мобильную рекламу, что составит 19% всех затрат на digital-рекламу. А в 2019 году уже большинство цифровых рекламных расходов (55,3%) будут идти именно на мобильное направление.
Тем не менее, Россия отстает по росту доли мобильной рекламы в рекламных расходах на интернет. Например, в Южной Корее в этом году 54,4% всех рекламных бюджетов интернет-сегмента будут потрачены на мобильные устройства, в США доля мобильной рекламы составит 51,9%. В среднем по миру этот показатель составляет 42,3%.
По прогнозу eMarketer, в 2015 году общий объем рынка рекламы в России составит $8,55 млрд, а к 2019 году вырастет до $10,78 млрд. Рынок цифровой рекламы вырастет с $2,27 в 2015 году до $3,27 в 2019 году.
Как отмечают эксперты, Россия только к 2019 году превысит порог в 30% в затратах на интернет-рекламу от общего объема рекламных бюджетов, а вот в целом по миру на цифровую рекламу уже в 2015 году пойдет 29,9% рекламных трат.
2013
J’son & Partners Consulting: Объем рынка $97,3 млн
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок мобильной рекламы составит 111,8 млн долл. по итогам 2014 г., что на 15% выше показателя 2013 г. – 97,3 млн долл.
Согласно прогнозам агентства, рынок мобильной рекламы в России имеет положительную динамику и к 2017 году он будет оцениваться в более чем 243 млн долл.
Прогноз ZenithOptimedia: $78 млн в 2014 году
Декабрь 2013 года:
«Впервые в глобальном прогнозе мы отдельно затронули мобильную рекламу. Мы ожидаем от этого нового канала достаточно быстрого развития. В ближайшие годы новое медиа станет самым быстрорастущим с точки зрения прироста рекламных инвестиций, как это было с неэфирными каналами и интернетом еще несколько лет назад. Интернет, имея самую малую доли в общем медиамиксе в прошлом, сейчас является вторым по объемам вложений. Мы прогнозируем подобное бурное развитие для сегмента мобильной рекламы и на российском рынке. Если в 2010 году инвестиции в мобильную рекламу в России составляли $12 млн, то уже в 2014 году, по нашим прогнозам, они составят $78 млн, а в 2016 году достигнут $137 млн. Ожидается, что в маркетинговых стратегиях рекламодателей новому каналу коммуникации будет уделяться все больше внимания», – говорил Руперт МакПетри, CEO ZenithOptimedia Russia & CEE[2].
2012: J’son & Partners Consulting: объем рынка $60,8 млн.
По оценкам экспертов аналитического агентства J’son & Partners Consulting (Джейсон энд Партнерс Консалтинг), объем российского рынка мобильной рекламы в 2012 году составит 60,8 млн. долл, а к к 2015 году рынок увеличится до 215,8 млн. долл.
Самый большой сегмент рынка – это реклама в сообщениях, которая занимает 60% рынка мобильной рекламы. SMS-рассылки занимают максимальную долю среди всех мобильных рекламных каналов и в структуре доходов операторов от мобильной рекламы, отмечают аналитики. Однако, по оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, этот сегмент будет терять долю рынка, хотя и будет при этом оставаясь самым крупным сегментом в период до 2016 года.
Одновременно экспертами J’son & Partners Consulting прогнозируется значительный рост рекламы в приложениях, которая предполагает возможность интегрировать рекламное сообщение по заданным условиям рекламодателя.
Основная особенность российского рынка мобильной рекламы, по мнению экспертов агентства, состоит в том, что операторы сотовой связи самостоятельно продают рекламу конечным заказчикам. Аналитики выделяют четыре типа участников российского рынка мобильной рекламы и маркетинга:
- операторы сотовой связи,
- игроки медийной и контекстной интернет-рекламы,
- сервис- и контент-провайдеры, а также
- агентства мобильной рекламы.
Основные драйверы рынка мобильной рекламы – распространение 3G, LTE и экспансия смартфонов, считают аналитики. По данным J’son & Partners Consulting, в первом полугодии 2012 года смартфоны составили 27% от общего числа продаж мобильных телефонов. На конец 2012 года в России будет насчитываться 27,2 млн пользователей смартфонов, что более чем в 2,7 раза выше аналогичного показателя 2010 года.
2010: Прогноз МТС: 2,85 млрд руб в 2015 году
В мае 2010 года вице-президент МТС по коммерческим вопросам Герчук Михаил выступал на 42-м IAA World Congress. В своем выступлении он рассказал о перспективах развития мобильной рекламы в РФ.
1. Объем российского рынка мобильной рекламы вследствие высоких темпов роста увеличится до 2,85 млрд руб. к 2013 году с 0,2 миллиарда в 2009 году (реалистичный сценарий, подробнее о сценариях развития рынка см. ниже). Начиная с 2011 года рынок мобильной рекламы в РФ войдет в фазу взрывного развития, для которой характерен совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) до 2013 года на уровне 70-100%.
Объем российского рынка мобильной рекламы в 2009-2013 гг. (реалистичный сценарий, млрд руб.) и структура рынка в 2013 году
Источник: Informa, оценка МТС.
На первом этапе, до 2012 года, рынок будет расти главным образом за счет увеличения объемов месседжинга (SMS/MMS рекламы, системных сообщений и т.д.).
На втором этапе, в 2012-2013 годах, рост рынка будет происходить, в основном, за счет развития мобильного Интернета как основного канала доставки мобильной рекламы. В этот период доля тарифных планов с безлимитным мобильным доступом в Интернет достигнет примерно 30%.
2. Структура рынка мобильной рекламы: К 2013 году Интернет-сайты и прочие игроки займут около 60% рынка за счет развития мобильных версий своих порталов. Остальные 40% рынка будут приходиться на продукты мобильных операторов (WAP-порталы, IVR, RBT, USSD-запросы, SMS, MMS и др.).
3. Перспективы рынка:
- В 2011 году за счет четко таргетированной мобильной рекламы абоненты сотовых операторов будут получать рекламные предложения только по интересующим их сферам жизнедеятельности.
- К 2012 году отклик (CTR, click-through rate) по мобильной рекламе более чем в 10 раз превысит отклик по другим медиа-каналам: ТВ, наружной рекламе, прессе, радио, Интернет.
- К 2013 году некоторые тарифные планы и услуги за счет рекламных средств будут предоставляться мобильными операторами бесплатно.
4. Рекламные каналы МТС сегодня предлагают охват в 10 миллионов абонентов и включают направления:
- SMS рассылка пользователям MMS-портала
- Рассылка SMS пользователям портала wap.mts.ru
- Рассылка SMS пользователям услуги GOOD’OK
- Портал OMLET
- WAP-портал МТС
В ближайший год МТС предложит рекламодателям новые перспективные каналы:
- Cистемные сообщения (запрос баланса, напоминание о пропущенном звонке) – охват 50 миллионов абонентов
- Реклама в момент загрузки Интернет - страницы на мобильном телефоне – охват до 9 миллионов абонентов
Прогноз рынка в 2010-2013 годах рассчитан в трех сценариях с различными среднегодовыми темпами роста, зависящими как от состояния российской экономики, так и от развития новых медиа-каналов, конкурирующих с мобильной рекламой. Как упоминалось выше, по реалистичному сценарию По консервативному сценарию, к 2013 году объем рынка увеличится до 1,90 миллиарда рублей; согласно оптимистичному сценарию, рынок мобильной рекламы может увеличиться до 3,84 миллиарда.
Прогноз | Среднегодовые темпы роста % | Объем рынка к 2013 г. млрд руб. | ||
Оптимистичный сценарий | 98% | 3,84 | ||
Реалистичный сценарий | 84% | 2,85 | ||
Консервативный сценарий | 68% | 1,90 |
См. также